chevron_left
Для входа введите телефон
phone
phone_disabled
Для входа под TeamWork Вы можете создать собственную команду (в разработке)
Ok

Информационно-аналитический портал рынка недвижимости Rmarket
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОБЪЕНКТА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО СТОИМОСТЬ

Расположение на этаже(ах)

На каком этаже находится объект или какие этажи входят в его состав.

важным здесь является не количество этажей и не конкретное местоположение, а общий пространственный и функциональный потенциал объекта, с этим связанный

сбалансирован ли состав всех уровней объекта, позволяет лие его целостное концептуальное использование, либо некоторые части объекта являются "лишними", негативно влияющими на остальные его части

Уличный

Полностью на 1 этаже, возможно с антерсолью или 2-м этажом до 40% площади или с подвалом или цоколем не более 15% площади

так назывыаемый street retail, но не обязательно. Наиболее привлекатльные объекты с торговым потенциалом (при условии наличия трафика)

Высотный

Полностью на 2-м и выше этаже, либо если 1-й этаж занимает не более 60% общей площади. нижние уровни возможны

Типичный объект с потенциалом общественно-делового пространства. Даже при надличии 1-го уровня, он скорее всгео будет играть вспомоагтельную роль, входная група и т.д. для всего обеъкта в целом, хотя это не исключает отнесение некороых его частей к "уличным" при их локализации и обособленной оценке

С нижними уровнями

Уличный объект в котором доля нижних уровней составоляет от 15% до 40%

Объект с "нагрузкой", скорее всего данный уровень играет минимальную фукницоанльную ценность в общей концепции объекта

Нижний уровень

объект полностью или в доле более 70% расположенный в цоколе или подвале

слабовостребованные объекты, даже если небольшая их часть находится на уровне земли или близко к нему. Это только в общем увеличит его востребованность выше "низкой", но не более того

Общая площадь объекта

Размер площади влияет на его функциональный потенциал и богаство возможных для него концепций развития

Конкретная плоащдь обхъекта - это основной параметр, который позиционирует его в определенных сегментов инвестиционного рынка, поэтому очень важно сравнивать объекты, сопоставимые по площадям

соовтетствующий сегмент инвестров прямо влияет как на востребованность объекта так и на его стоимость.

Жилая недвижимость
Коммерческая недвижимость
Малый размер
(до 40-50м2)

всегда востребованные в любых местах

Самый популярный размер для инвесторорв малого и среднего масштаб и для личного использования в МСП, но не интересный для крупных инвесторов и девелоперов, иначе как в случае строительства и последюущей розничной распродажи

Небольшой размер
(от 40-50 до 120-150 м2)

в целом востребованные и многофункциональные площади

В данном случае аудитория мелких и начинающих инветсоров уже не всегода способна "потянуть" соответствующий бюджет, поэтому общая аудитория покупателей и арендаторов уже меньше, чем для объектов Малого размера.

Средний размер
(от 120-150 до 500-600 м2)

уже востребованные выборочно, все реже приемлемы для МСП, и чаще всего тербуют реконцепта

Самая "сложная" категория для читсо инветсиционной покуки, но первая катеогрия из ряда "малого" девелопмента - реконцептирования, раздела на части и т.д.

Большой размер
(от 500-600 до 2000 м2)

специфично востребованные объекты, чаше всего нуждаю.щиеся в смене концепта

С точки зрения инвестиционных перспектив во вмногом спосотавимы с объектами Среднего размера, но при этом удже менее посилльные для значительных групп покупателей. Однако данная группа набирает свою привелкательность среди современных технлогичных компаний для использования непосредственно в бизнесе

Крупный размер
(свыше 2000 м2)

Практически всегда многофункционально зонироанные внутри объекты с профессиональным упралвением, или же слабо востребованные, требующие реконцепта объектв

объхекты, подразумевающе скорее всего некий девелопмент, концептульаное проективрание и профессиоанльное управление "высшая лига" инвестиций.

Индустриально-складская недвижимость
Малый размер
(до 3000 м2)

объекты для малых и средних производств

Востребованы в основном у МСП. Вохзможны как локальные экспериментальные или испытательные производтва в среднем и крупном бизнесе

Средний размер
(от 3000 до 50 000 м2)

Наиболее востребованная у всех категорий бизнеса группа объектов

Особо привлекательны для покупки, так как в должной степени удволятворяют запросам обоих групп: непосредственно производств или логимчтисечких центров, и средним и крупным девелоперам

Крупеый размер
(от 50 000 м2)

Крупные промышленные производства, или территория для редеволпмента

Все мнее привлекательные по прямому назначению, так как современные индустриальные предприятия предпочиттельнее возводить "с нуля", однако при этом становятся достаточно привлекательными для крупныъх девелоперсикх проектов.

Городские земли
Небольшой размер
(до 2000м2 - бизнес, до 3000м2 - промка)

Участки для коммерции и предпринимательства

Крайне востребованный для территорий НП размер у малых инвесторов и торговых операторов

Средний размер
(2000 - 5000 м2 - бизнес, 3000 - 50 000 м2 - промка)

Участки для коммерции, предпринимательства и малого девелопмента

Самый востребованный формат, так как удовлетвояряет запросам всех целевых аудиторий, кроме крупных девелоперов

Большой размер
(5000 - 30 000 м2 - бизнес, для пром земель отсутствует)

Территории для деввеолпмента

Востребованы под дееолперские проекты и объекты крупнофмаортной торговли. Самая востребованная группа для ТЦ и ТРЦ

Крупный размер
(свыше 30 000 м2 - бизнес, свыше 50 000 м2- промка)

Территории для развития

Востребованы и подразумевабт комплексное развитие с сочетанием различных функционалов

Рельеф и геомтерия

Фактор физически важный для девелоперского потенциала земли.

Плозие рельеф и геомтерия могут "свести на нет" потенциал участка, однако при относительно нормальных показателях, практически не влияют на стоимость

Ровный и правильный

Прямоугольная геомтерия, минимальнеы или отсуствующие уклоны

Плохие рельеф ИЛИ геометрия

Непрямоугольная геометрия или рельеф с существенными уклонами (более 18%)

Плохая геомтерия и рельеф

Непрямоугольная гшеометрия в сочетании с большими уклоном по рельефу